Ольга (o_berezinskaya) wrote,
Ольга
o_berezinskaya

Три с половиной выставки

В культурном плане в Москве происходит столько всего, что глаза разбегаются, ноги не успевают посещать, а руки - писать отчеты. Вот, например, выставки, куда бы мне очень хотелось сходить.

С 25 марта по 4 июня в Музее русского импрессионизма представят произведения из собрания Национальной галереи Армении и Музея русского искусства Еревана. В экспозицию «Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа» вошли 58 работ более 20 армянских художников.





Армянский импрессионизм как самобытное явление сформировался на рубеже XIX–XX веков под влиянием родоначальников направления – французских художников, переняв их уникальную манеру обращаться к изображению мгновений, будто бы выхваченных из реальной человеческой жизни; вслед за великими учителями они передавали ощущение света, как бы растворяя в нем привычные очертания предметов и форм. Их живой, вибрирующий мазок, выбор тем были призваны прославлять и воспевать все живое. Немаловажную роль в развитии армянского искусства сыграли и русские художники. Многие армяне учились в Москве и Санкт-Петербурге у ведущих мастеров своего времени – Василия Поленова, Константина Коровина, Валентина Серова.

Исключительным армянский импрессионизм делает приверженность многовековым национальным культурным традициям, красота родной земли, улочек армянских городов и деревень. Традиционная армянская кухня и знаменитый армянский коньяк, пронзительные полотна Аршиля Горки и кинофрески Сергея Параджанова – то, чем славится Армения во всем мире. Музей русского импрессионизма представляет малоизвестную страницу – творчество армянских художников-импрессионистов, впитавших лучшее в Москве и Париже.

В рамках партнерства с армянскими музеями постоянная экспозиция Музея русского импрессионизма пополнится четырьмя шедеврами русского искусства – произведениями Аристарха Лентулова, Алексея Кравченко, Александра Куприна и Натальи Гончаровой, которые останутся в Москве до 4 июня. Эти полотна принадлежат Музею русского искусства, основанному в 1979 году профессором Арамом Яковлевичем Абрамяном.

Сокровища Нукуса. Из собрания Государственного музея искусств республики Каракалпакстан имени И.В. Савицкого (Узбекистан)

07.04.2017 – 10.05.2017
Главное здание Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Отдел личных коллекций

Выставка включает более 250 произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, а также археологических предметов из коллекции Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан.













Ретроспектива работ Зинаиды Серебряковой
5 апреля — 30 июля

Инженерный корпус Третьяковской галереи, Лаврушинский переулок, 12



Третьяковская галерея открывает важнейший проект сезона — ретроспективу работ Зинаиды Серебряковой, одной из первых и самых любимых публикой в России профессиональных женщин-художников. Это наиболее полный за прошедшие 30 лет монографический показ её произведений. Он размещен на двух этажах Инженерного корпуса. Такое исключение, когда все выставочное пространство здания предоставлено одному мастеру, до настоящего времени было сделано только для ретроспективы Марка Шагала.




Необходимость новой выставки лучших работ Серебряковой стала очевидна в связи с тем значительным интересом, который вызвал показ 2014 года в Третьяковской галерее — первый в России, целиком посвященный зарубежному периоду художницы.

Первая большая выставка Серебряковой была проведена в Третьяковской галерее в 1986 году. С тех пор уже назрела потребность познакомить новое поколение зрителей с творчеством Серебряковой, а также сделать подарок для тех, кто давно знает и любит её творчество. Большое количество работ прошли через жесткий кураторский отбор, и только эталонные ключевые произведения вошли в состав настоящей выставки.

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884–1967), представительница прославленной творческой династии Бенуа — Лансере, художник русского зарубежья, принадлежала к плеяде мирискусников "второй волны". С тех пор как в 1910 году полотно "За туалетом. Автопортрет" (1909) было приобретено Советом Третьяковской галереи на VII выставке Союза русских художников и вошло в экспозицию музея, стала расти известность Серебряковой на Родине. В своем творчестве, стилистически близком неоакадемическому направлению, она создала наиболее обаятельные в русском искусстве женские и детские образы.

Структура выставки, построенной в формате кураторского исследования, включает несколько разделов: ранние произведения, портреты, крестьянский цикл, натурные наброски балерин, пейзажи, эскизы росписей Казанского вокзала в Москве, работы парижского периода, бельгийские панно, а также марокканская серия. Акцент в экспозиции сделан на самом плодотворном — русском периоде творчества Серебряковой, когда были созданы важнейшие, знаковые произведения мастера. Все наиболее известные работы русского периода собраны на третьем этаже Инженерного корпуса, на втором — произведения, выполненные в эмиграции – во Франции, Италии, Бельгии и Марокко.


ПЕРВАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА КЛЕР БАСЛЕР
17 МАРТА 2017 - 19 АПРЕЛЯ 2017

Арт-галлерея К35
http://k35artgallery.com/exhibitions/Claire_Basler



Клер Баслер родилась в 1960 году в г. Венсен, Франция. Обучалась живописи в Ecole Alsacienne, Париж и Ecole Nationale des Beaux-Arts, Париж. Долгое время жила и работала в Париже. Около 5 лет назад семья Клер купила разрушенный замок во Франции. Сейчас Клер с мужем занимается восстановлением Château De Beauvoir, расписывает внутренние пространства замка, там же находится студия художника.






Посещение Château De Beauvoir сродни получению нового духовного опыта — вы словно оказываетесь вне будничной жизни, забываете о суете, попадая в «параллельный мир», созданный художником. Там живые цветы, растения, изображенные на стенах, полотна, мебель, весь декор как будто наполнены внутренней жизнью, далекой от нашей повседневной реальности. Это пространство творчества, пространство, где возможно все, где функциональность с легкостью приносится в жертву эстетике, где стены комнат как будто исчезают, сливаясь с окружающим пейзажем.

Первый выставочный проект художника в России на стыке искусства и дизайна (Art&House project) откроется в марте в Арт-галерее «К35». В пространстве галереи будет воссоздана частичка замка Клер Баслер: живые цветы, зеленеющие деревья вступят в диалог с работами художника. В работах автора прослеживается влияние то японской живописи, то искусства эпохи модерна, но исследователи признают, что ее работы не похожи ни на что увиденное ранее, настолько в них присутствует индивидуальность художника.
Tags: искусство, культурные мероприятия, художники
Subscribe

Posts from This Journal “искусство” Tag

  • Марина Цветаева

    ровно сто лет назад: Бороды — цвета кофейной гущи, В воздухе — гул голубиных стай. Чёрное око, полное грусти, Пусто, как полдень, кругло, как рай.…

  • Шпеер, архитектура

    Практически все, что сконструировал Альберт Шпеер, было разрушено, или оставалось только в проектах. В частности, в 1945 была уничтожена…

  • Тициан, Веронезе, Тинторетто

    Я уже и хочу остановиться, но не могу - купленные билеты обязывают продолжать. Вот на этих выходных поеду открывать Казань. А на прошлых сходила в…

  • Так че там случилось в 6-й Симфонии Чайковского?

    Интенция понимать классическую музыку и искренне ею наслаждаться стала приносить плоды. Возможно, началом послужил чудаковатый и совершенно…

  • минутка архитектуры

    В Москве начался снос конструктивистского здания ДК имени Серафимовича. Конструктивизм и авангард опередили свое время, это реально ноу-хау…

  • Шопен

    Я сегодня фотографировала пионы, а потом решила добавить себя и немного работ с ереванской выставки из музея русского импрессионизма

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments